В Госдуме обсудили стратегию развития системы образования и науки

В настоящее время система образования и науки является одной из самых динамично развивающихся – именно эта сфера определяет будущее любого государства.

21 ноября Комитет по образованию и науке Госдумы ФС РФ провел парламентские слушания на тему: «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации».

В настоящее время система образования и науки является одной из самых динамично развивающихся – именно эта сфера определяет будущее любого государства. В ее состав входят 5 млн. педагогов и 30 млн. учащихся. Консолидированный бюджет образования составляет 3,2 трлн. рублей, а к 2020 году достигнет 3,8 трлн. рублей.

В условиях стремительного развития технологий искусственного интеллекта постоянно меняются цели и задачи, стоящие перед системой образования. И поэтому главная цель, стоящая на сегодня перед обществом, – стратегическое планирование развития образования в соответствии с современными требованиями.

Участники слушаний отметили, что закон о стратегическом планировании уже принят, но каких-либо конкретных действий в этом направлении предпринято не было.

– В своём выступлении председатель Комитета Вячеслав Никонов подчеркнул, что именно от качества образования будет зависеть конкурентоспособность нашей страны на международной арене, – рассказала депутат Госдумы от Рязанской области Елена Митина. – В настоящее время существует ряд маленьких стратегий, которые охватывают те или иные сферы образования, но некоторые отрасли, например, дошкольное образование, на сегодняшний день вообще выпадают из стратегического планирования. Поэтому Минобром было принято решение о формировании межведомственной рабочей группы по подготовке отраслевой стратегии развития образования. Проект должен появиться в первом квартале 2018 года.

Также присутствующие обсудили проблемы, связанные с недостатком высокопроизводительных и продуктивных рабочих мест, колоссальным разрывом в учительской зарплате по регионам (достигает 4,8 раза), отсутствием статуса «педагогического работника».

В завершение слушаний было принято решение учесть все озвученные проблемы в будущей стратегии развития образования и соотнести ее со стратегией развития промышленности и рынка труда.

gd strat nauki 02