В рязанских школах развивается система наставничества

В рязанских школах развивается система наставничества

В четверг, 4 октября, в Региональной общественной приёмной партии «Единая Россия» состоялся тематический круглый стол, посвящённый развитию системы наставничества. В обсуждении приняли участие депутат Госдумы, региональный координатор партийного проекта «Новая школа» Елена Митина, депутат Рязанской областной Думы Татьяна Панфилова, начальник управления министерства образования и молодежной политики Рязанской области Александр Лощинин, заместитель главы администрации Рязани Елена Сорокина, педагоги рязанских школ и детских садов.

В своем выступлении Елена Митина отметила, что еще в советское время существовали традиции наставничества, а после Послания президента РФ Федеральному Собранию эта идея получила новое развитие.

– Глава государства заявил, что, только объединив передовые знания и нравственные основы, обеспечив подлинное партнерство и взаимопонимание поколений, мы сможем быть сильными. В рамках нового национального проекта «Образование», к реализации которого мы сейчас приступаем, отдельно выделено направление «Учитель будущего», в котором предусмотрено внедрение новой система учительского роста, а это значит, что появятся новые должности педагогических работников, такие как учитель-методист и учитель-наставник. Надо понимать, что учитель-наставник – это не просто учитель, который ведет часы, а после этого занимается с педагогами. Это совсем иная нагрузка, определенный уровень заработной платы, определенные компетенции. И все это требует обсуждения, – подчеркнула парламентарий.

В системе образования Рязанской области можно выделить три модели наставничества: «учитель – учитель», «ученик – ученик», «мастер производственного обучения – обучающийся».

– В одних учреждениях наставничество прописано в специальных положениях, за эту деятельность идет доплата, а где-то наставники действуют на общественных началах, – пояснил Александр Лощинин. – В планах министерства – распространение практик наставничества, установление отдельных номинаций в рамках профессиональных конкурсов педагогов, внедрение ведомственных отраслевых знаков отличия «Почетный наставник».

По мнению Елены Сорокиной, в современных условиях наставничество – самый эффективный способ быстрого повышения квалификации педагогов. Замглавы рассказала, что на городском уровне реализуется проект по освоению цифровых технологий в режиме наставничества, причем свои знания в этой сфере опытным педагогам передают более молодые коллеги. Также в Рязани хорошо развита система наставничества по отношению к руководящим кадрам образовательных организаций.

Директор Центра мониторинга и сопровождения образования города Рязани Татьяна Харькова добавила, что в 2017 году центр запустил двухгодичный конкурс «Лучший наставник». В нем участвуют 78 воспитателей детских садов и 16 педагогов школ, в настоящее время проводится промежуточное тестирование. Также в областном центре реализуются такие проекты, как «Школа методического мастерства», предметные лаборатории и ряд других.

О системе наставничества в своих учебных заведениях рассказали директора рязанских школ №№39 и 69 Ольга Сафронова и Татьяна Детко. Выступившие отметили, что наставники помогают молодому педагогу адаптироваться к новому месту работу, новому коллективу, получить важные профессиональные навыки. Кроме этого, своим опытом поделились наставники и молодые педагоги школ рязанской области.

Также участники круглого стола обратили внимание на кадровые проблемы и необходимость разработки системы мотивации для наставников.